Civil aircraft
Il-114-300
Il-96-300
Tu-214
Tu-204СМ
Sukhoi Superjet 100
MC-21
Military aircraft
Su-35
Su-30MK
МiG-35
МiG-29К/KUB
Yaк-152
Su-30SM
Tu-22M3
Su-34
PAK FA (T-50)
Su-33
Su-27SK
Su-32
Transport aircraft
Il-112V
MTS
IL-76MD-90A
Special purpose aircraft
Bе-200
up

Su-30MK

Су-30MК
Development: Sukhoi Design Bureau
The design phase: Production Production:

The Su-30MK is a super-maneuverable two-seater designed to gain air-superiority and to destroy ground and naval surface targets using a variety of guided and unguided air delivered ordnance, with an option of supporting group actions.

Based on the Su-30 serial fighter, the Su-30MK is a new type of multirole combat aircraft which integrates and develops combat capabilities of the Su-27 aircraft family. Presence of the second pilot reduces pressure on the first pilot while performing combat missions with guided long-range weapons, performing night missions, and making long range flights with air refueling.

The operating experience from Su-27 single-seat airplanes that had been accumulated by the Sukhoi Design Bureau by 1985 showed that in modern air combat, the burden on the pilot, due to the need to control the airplane, maneuver, and operate the weapon system simultaneously, was too high. In addition, the present-day capabilities of airborne electronic systems were found to be so wide that it would be quite difficult for a single pilot to use them to the full extent. The presence of a second pilot would enable the crew to act more efficiently and effectively by distributing the workload between the two pilots. The need to design a special dual-cockpit version of the fighter equipped with an in-flight refueling system was quite urgent, and would enable an extension of its endurance to up to 10 hours.

In 1985, the Sukhoi Design Bureau made the decision to conduct in-flight refueling tests with Su-27 airplanes and examine crew capabilities in the case of prolonged flying in terms of working capacity and health. I. Emelyanov, who would later be appointed Chief Designer of Sukhoi DB, was named project coordinator. The baseline airplane for the development of the new project was a second flying prototype of the Su-27UB (T-10U-2), a dual cockpit operational training version of the Su-27 featuring high internal fuel capacity and ten weapon hardpoints. The airplane was equipped with a refueling system along with certain changes to the composition of equipment. A test prototype of the airplane took off on September 10, 1986. The flight tests conducted led the designers to believe that, in principle, it was possible to achieve a substantial improvement in the performance of the fighter’s baseline model.

To test the new fighter concept, two production operational trainers were modified in 1988 at the Irkutsk Aircraft Production Association (IAPA) that had produced a two-seated Su-27UB (a version of the Su-27 baseline model) since 1986. The DB assigned the codes T-10PU-5 and T-10PU-6 to those airplanes. The airplanes were equipped with an in-flight refueling system, a new air-navigation system, and an upgraded remote-control system (RCS) and weapons control systems (WCS). Flight testing started in 1988, and after completion of the tests, the government decided to begin the production of a fighter named Su-30 at the IAPO.

The main customer for the new airplane was to be Air Defense air units where the concept of long-range interception and patrol airplanes could be completely implemented. The Su-30 retained the qualities and capabilities of its predecessors in full, and had a considerably higher effectiveness due to upgrades. At the same time, the new airplane provided new capabilities for operation on combat missions involving longer ranges and longer flight durations, as well as effective control of a fighter group. The integral fuel capacity ensured a range of 3,000 km, and in most cases, the in-flight refueling endurance of the Su-30 was limited only by the physical capabilities of the crew. After consultations with medical scientists, the total maximum duration of the flight was limited to 10 hours. To ensure comfortable conditions for the crew, the interceptor was equipped with additional service devices.

Production work was led by A. Fedorov, Chief Engineer of the Irkutsk Aviation Plant at the time. I. Emelyanov, who would later become the lead designer of the Su-30, represented Sukhoi DB in the project. The first production of the Su-30, piloted by IAPO test pilots G. Bulanov and V. Maximenkov, lifted off on April 14, 1992.

Su-30MK

Using the Su-30 as the baseline model, Sukhoi Design Bureau proposed its further development – the Su-30MK multi-purpose fighter – in 1993. A wide range of weapons, the ability to engage in air combat and attack ground and sea-surface targets at the same time, as well as capability for the installation of new, including imported, equipment, had unlocked wide opportunities for promoting the Su-30MK on the international aviation markets. The strike version of the plane was first demonstrated at the Air Show in Le Bourget (France) in 1993. That was the first production Su-30 specifically modified to accommodate an advanced weapons control system. In the spring of 1994, the decision was made to demonstrate the Su-30MK at a military exhibition in Chile in order to showcase the airplane’s capabilities; the airplane flew there across the ocean without refueling, which was a sensation in and of itself. The plane was also demonstrated at MAKS-95 and the Farnborough-94 Air Show in the UK. The Su-30MK was also welcomed at air shows in China, Malaysia, India, and other countries.

Su-30MK – Indian Air Force series

India was the first country to sign a contract for delivery of the new Russian fighters. The fighter for the Indian Air Force was first designed by Sukhoi Design Bureau based on the Su-30 under the supervision of A. Barkovsky in 1995.

The Indian version of the Su-30MK has some substantial differences from the Su-30, as some design concepts were being “embodied in metal” for the first time in global aviation history. For example, the Indian fighter has a horizontal canard incorporated into the overall control circuit within the longitudinal channel of the remote control system (RCS), as well as AL-31FP engines with a thrust-vectoring module developed by the Research and Development Center named after A.  Lyulka. In combination, all this enables the implementation of ultra-maneuverability and performance in the Indian fighter. Also, a radar station with rotating antenna array (the “Bars” radar system developed by the Research Institute of Instrument Design) was installed in a produced airplane for the first time ever, along with a new ejection seat and a number of other domestically-developed new systems. For the first time in the Design Bureau’s history, the wide integration of imported and domestically-produced avionics was implemented, resulting in a “multinational” plane incorporating systems and complexes delivered by international manufacturers from 6 countries. Thanks to its extended range of weaponry, the airplane’s combat effectiveness was improved.

Under the terms and conditions of the contract, the airplanes were to be delivered in several batches, with consistent enhancements in avionics, power generation, and weapons capabilities. Pursuant to the Governmental Decree, the Sukhoi Design Bureau (design development) and IAPO (production) were designated as general contractors for the project.

The new airplane, piloted by test pilot V. Averyanov, took off for its first flight on July 1, 1997. The Su-30MKI Program was the first demonstration of a new model of defense engineering policy in national aircraft-production history, which included all stages of the long-term cooperation in place today:

  • Delivery of the initial batch of original (Su-30K) version airplanes;
  • Joint R&D work on a modified version of the plane (Su-30MK for the Indian Air Force);
  • Granting the customer a license for production of the airplane with the gradual substitution of Russian equipment components with foreign components (a contract granting India a license to produce 140 final-delivery version fighters was executed in December 2000);
  • Upgrading the airplanes from initial batches to engineered concepts in the final delivery batches;
  • The establishment of an after-sale service center to maintain the delivered airplanes;
  • Using the contract as a springboard for regional market penetration.

Su-30MK for the Algerian Air Force

The Su-30MK fighter for the Algerian Air Force was designed by the Sukhoi Design Bureau based on the "Indian" Su-30MK. The airplane has only minor differences from the baseline version which concern the composition of airborne equipment. Some imported equipment was replaced with Russian counterparts; in particular, the airplane has a domestically-produced oxygen station instead of the similar internationally-produced station used before. The airplane is produced by the Irkut Corporation (IAP). Deliveries of the airplanes to Algeria started in 2008.

Su-30MK for the Malaysian Air Force

The fighter was designed by Sukhoi Design Bureau on order from the Royal Malaysian Air Force based on the "Indian" version of the Su-30MK. A contract for delivery was signed in 2003. The Irkut Corporation was assigned to produce these airplanes.

With highly-similar combat capabilities, this version differs from the “Indian” version in the composition of airborne equipment, as some equipment items were replaced with French counterparts. The airframes, engines with thrust vector control systems and digital flight management systems, as well as the composition of weapons, are similar to those in the baseline model. The fins can be seen closer to the nose from the canopy. It has a French-made built-in state-identification system. Under the nose, there are additional fairings which accommodate sensors for laser irradiation and an incoming missile warning system from Avitronics (South Africa). A Russian oxygen station is used.

Work to integrate the new avionics were conducted with extensive support from the Project Team of the Malaysian Air Force, which was permanently based in Moscow. The offset part of the Malaysian contract provides for the establishment of a service center for Russian-made airplanes in the country, as well as support in implementation of the national space program.

The ceremony of the two airplanes’ roll-out took place at the Irkutsk Aviation Plant on May 24, 2007. In June 2007, the first pair of produced fighters were delivered by direct flights on board an An-124-100 Ruslan heavy ramp freighter to Gong Kedak airbase (Terengganu) on the shores of the South China Sea.
Su-30MK for the Chinese Air Force (Su-30MKK)

Work to create a dual-cockpit strike fighter based on the Su-30 designated as Su-30MKK was performed by the Sukhoi Design Bureau under the leadership of A. Knyshev starting in 1997. The general contractor as listed under the contract was the Komsomolsk-on-Amur plant (KnAAPO). Detailed engineering of the airplane was completed in 1998; the first test item took off at KNAAPO airfield on May 20, 1999. The plane was piloted by a mixed crew comprised of: I. Solovyev (Design Bureau) and A. Pulenko (KnAAPO). Joint tests, together with the Air Force General Flight Testing Center, were conducted in 1999-2001, and the first batch of produced planes was delivered to the customer in December 2000.

A new version of the two-seat airplane was designed with extensive use of the design potential of the Su-27SK and the single-seat Su-27M. In terms of design, the Su-30MKK differs from the “Indian” Su-30MK in its larger and higher vertical tail. The following components were borrowed with little or no modifications: the centerwing, wing consoles, air intakes, tail booms, tail unit, and landing gear from the Su-27M; and the fuselage tail accessories from the Su-27SK. It has an upgraded wing with eight hardpoints for external stores and reinforced landing gear enabled with an increase in payload to up to 8,000 kg. The airplane is provided with Al-31 power generation. The range of weapons is extended as compared to the baseline model.

Su-30MK for the Chinese Navy (Su-30MK2)

The Su-30MK2, an advanced version derived from the Su-30MKK, was developed by the Sukhoi Design Bureau in 2002 for the Chinese Navy. The fighter differs from the baseline model with its enhanced ground (water-surface) target-hitting capabilities, as well as its equipment list of airplane systems and weapons. The range of guided weapons intended for hitting water-surface targets is extended. In particular, the weaponry of the Su-30MK2 can include a X-31A supersonic anti-ship missile. The head-up display has been upgraded. An additionally-mounted signal processor unit with a new linear receiver enables the use of new precision guidance ammunition and expands the capabilities for hitting sea-surface targets. The Su-30MK2 was manufactured at the aircraft plant in Komsomolsk-on-Amur. Su-30MK2-type airplanes have also been delivered to Indonesia, Vietnam, and Venezuela.

In the course of implementation of the Su-27SK, Su-30MKK and Su-30MK2 Programs, an integrated production system was developed that had previously been used in design and production of the Su-27SM airplanes for the Russian Air Force and the Su-27SKM. The development and production of various versions of Su-27 and Su-30 airplanes led to a considerable reduction in cost due to the continued enhancement of airplane capabilities. As a result, the cost of research-and-development work for the Su-30MK2 Program turned out to be less than half what the cost of work was for the Su-30MKK Program, and the Su-27SKM Program was more than three times “cheaper” than for the Su-30MKK, while the combat effectiveness of the fighters dramatically increased.

Historyhttp://uacrussia.ru/en/aircraft/lineup/military/su-30mk/#history

Found a mistake on site? Please select it and press Ctrl+Enter.

Report mistake

Information about the mistake is successfully sent. Thank you!

Гражданская авиация
Ил-114-300
Ил-96-300
Ту-214
Ту-204СМ
Sukhoi Superjet 100
МС-21
Военная авиация
Як-152
Су-30СМ
Ту-22М3
Су-34
ПАК ФА (Т-50)
Су-33
Су-27СК
Су-32
Як-130
Ту-95МС
Ту-160
МиГ-35
МиГ-29К/КУБ
Су-35
Су-30MК
Транспортная авиация
Ил-112В
МТС
Ил-76МД-90А
Авиация специального назначения
Бе-200
наверх

Су-30MК

Су-30MК
Разработка: ОКБ Сухого
Стадия проекта: Серийное производство Производство: Иркутский авиационный завод (Корпорация "Иркут"), КнААЗ им. Ю.А. Гагарина

Высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет Су-30МК входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире.

Самолет способен поражать высокоточным оружием воздушные, наземные и надводные цели в одном боевом вылете, действуя на значительном удалении от базы, в любую погоду и время суток в условиях информационного и огневого противодействия противника.

Свои выдающиеся возможности самолет подтвердил в ходе эксплуатации в составе ВВС Индии, Малайзии и Алжира.

Опыт эксплуатации одноместных машин Су-27, накопленный в ОКБ Сухого к 1985 году, показал, что в современном воздушном бою нагрузки на лётчика, вызванные необходимостью маневрирования и одновременного управления комплексом вооружения, слишком высоки. Кроме того, современные возможности бортовых электронных комплексов столь обширны, что одному лётчику в маневренном бою физически трудно реализовать их в полной мере. Присутствие второго пилота давало бы экипажу возможность действовать более рационально и эффективно, распределяя нагрузку между собой. Весьма насущной становилась необходимость создания специализированной двухместной модернизации истребителя, оснащённой системой дозаправки топливом в воздухе, что позволило бы увеличить продолжительность полёта до 10 часов.

В 1985 г. в ОКБ П.О. Сухого приняли решение о проведении испытаний по дозаправке топливом в воздухе машин типа Су-27 и выяснения возможностей экипажа при длительном нахождении в полете, их работоспособности и самочувствия. Руководителем темы был назначен И.В. Емельянов, впоследствии Главный конструктор ОКБ Сухого. Базовой машиной для разработки нового проекта стал второй летный экземпляр Су-27УБ (Т-10У-2), двухместная учебно-боевая модификация Су-27, имевшая большой внутренний запас топлива и десять точек подвески вооружения. На самолёте установили систему дозаправки топливом и частично изменили состав оборудования. Опытный экземпляр самолета был поднят в воздух 10 сентября 1986 г. Проведённые лётные испытания убедили конструкторов в принципиальной возможности существенно улучшить характеристики базовой модели истребителя.

Для отработки новой концепции истребителя в 1988г. на Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО), с 1986 года выпускавшем двухместные учебно-боевые Су-27УБ (модификация базовой модели Су-27), были доработаны два серийных учебно-боевых самолета. В ОКБ эти машины получили шифры Т-10ПУ-5 и Т-10ПУ-6. Машины оснастили системой дозаправки в воздухе, новой системой навигации, модернизированными системами дистанционного управления (СДУ) и управления вооружением (СУВ). В конце 1988 г. начались лётные испытания, по результатам которых было принято правительственное решение о развертывании на ИАПО серийного производства истребителя, получившего наименование Су-30.

Основным потребителем новой машины должна была стать авиация войск ПВО, где в полной мере могла бы реализоваться концепция самолета дальнего перехвата и патрулирования. Су-30 в полной мере сохранил пилотажные качества своих предшественников, а за счет модернизации значительно увеличил боевую эффективность. При этом, новый самолёт был наделен дополнительными возможностями по выполнению боевых действий, связанных с большими дальностью и продолжительностью полета, а также по эффективному управлению группой истребителей. Внутренний запас топлива обеспечивал дальность полета в 3000 км, а при дозаправке топливом в воздухе продолжительность полета на Су-30 зависела только от физиологических возможностей экипажа. После консультаций с учеными-медиками время пребывания самолета в воздухе ограничили 10 часами. Для обеспечения комфортных условий для экипажа на перехватчике установили дополнительные устройства сервиса.

Работы по подготовке серийного производства осуществлялись под руководством А.И. Федорова, в то время Главного инженера Иркутского авиационного завода. От ОКБ Сухого эти работы курировал И.В. Емельянов, ставший впоследствии ведущим конструктором Су-30. Первый серийный Су-30 подняли в воздух 14 апреля 1992 года летчики-испытатели ИАПО Г.Е. Буланов и В.М. Максименков.

Су-30МК

Используя Су-30 как базовый самолет, в 1993 г. ОКБ Сухого предложило его дальнейшее развитие – многофункциональный истребитель Су-30МК. Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели, а также возможность установки на самолет нового, в том числе и зарубежного, оборудования открыли перед Су-30МК широкие возможности по продаже на международном рынке авиационной техники. Впервые ударный вариант машины был представлен в 1993 г. на авиационном салоне в Ле Бурже (Франция). Это был специально доработанный под усовершенствованную систему управления вооружением первый серийный самолёт Су-30. Весной 1994 года, с целью продемонстрировать возможности машины, было решено показать Су-30МК на выставке вооружений в Чили, куда самолёт перелетел через океан без дозаправки топливом в полёте, что само по себе стало сенсацией. Машина также демонстрировалась на «МАКС-95» и в Великобритании на авиасалоне «Фарнборо-94». Без участия Су-30МК не обошлись и авиасалоны в Китае, Малайзии, Индии и других странах.

Су-30МК в варианте для ВВС Индии

Индия стала первой страной, с которой был заключён контракт на поставку новых российских истребителей. Истребитель для ВВС Индии начали проектировать в ОКБ Сухого на базе Су-30 под руководством А.Ф. Барковского в 1995 году.

Су-30МК в варианте для Индии имеет ряд существенных отличий от Су-30, причём некоторые конструкторские идеи «воплощены в металле» впервые в мировой практике. Так, на индийском истребителе установлено переднее горизонтальное оперение (ПГО), включённое в общий контур в продольном канале системы дистанционного управления (СДУ), а также двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги разработки НТЦ им. А.П. Люльки. В комплексе, все это обеспечивает возможность реализации на «индийском» истребителе режимов сверхманевренности. Также, впервые в мире, на серийном самолете установлена радиолокационная станция с поворотной антенной решёткой (РАС «Барс» разработки НИИ Приборостроения), новое катапультное кресло и ряд других новых систем отечественной разработки. Впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства, создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы зарубежных фирм из 6 стран мира. Благодаря расширению номенклатуры вооружений улучшена боеспособность самолета.

В соответствие с контрактом поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. Распоряжением Правительства головными исполнителями контракта были определены ОКБ Сухого (разработка) и ИАПО (производство).

1 июля 1997 года летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов впервые поднял новую машину в воздух. Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технической политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества:

  • поставку первой партии самолётов в исходной версии (Су-30К);
  • совместную ОКР по модифицированному варианту самолёта (Су-30МК для ВВС Индии);
  • передачу заказчику лицензии на производство самолёта с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 истребителей финальной партии поставки);
  • модернизацию самолётов первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки;
  • создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники;
  • использование «завоеванного экспортного плацдарма» для проникновения на региональный рынок.

Су-30МК для ВВС Алжира

Истребитель Су-30МК для ВВС Алжира создавался ОКБ Сухого на базе «индийского» СУ-30МК для Индии. Самолёт незначительно отличается от базового самолёта составом бортового оборудования. Часть импортного оборудования заменена на российские аналоги, в частности, на самолёте установлена кислорододобывающая установка отечественного производства вместо применявшегося ранее аналога зарубежного производства. Самолёт производится Корпорацией «Иркут» (ИАЗ). Поставки самолётов в Алжир начались в 2008 году.

Су-30МК для ВВС Малайзии

Истребитель, создававшийся в ОКБ Сухого по заказу Королевских ВВС Малайзии на базе «индийского» Су-30МК. Контракт на поставку был подписан в 2003 году. Производство машин было поручено Корпорации «Иркут».

При близких боевых возможностях эта модификация отличается от «индийской» составом бортового оборудования: по требованию заказчика часть бортовой аппаратуры самолёта заменена на французские аналоги. Планер, двигатели с системой управления вектором тяги и цифровой системой управления полетом, а также состав вооружений аналогичны базовой модели. Визуально выделяются «гребни» ближе к носу от фонаря кабины. Это – встроенная система государственного опознавания французского производства. Под носовой частью фюзеляжа появились дополнительные обтекатели, в которых размещены сенсоры системы предупреждения о лазерном облучении и приближении ракет фирмы Avitronics (ЮАР). Кислорододобывающая система российского производства.

Работы по интеграции новой авионики осуществлялись при активном содействии проектной группы ВВС Малайзии, работающей в Москве на постоянной основе. В рамках офсетной части малазийского контракта предусмотрено создание на территории этой страны сервисного центра для российской авиатехники, а также содействие в реализации национальной космической программы.

Церемония «выкатки» двух первых самолетов прошла 24 мая 2007 г. на территории Иркутского авиационного завода. В июне 2007 г. первая пара серийных истребителей была доставлена прямыми рейсами Ан-124-100 «Руслан» на авиабазу Конг-Кедак (штат Теренггану) на побережье Южно-Китайского моря.

Су-30МК для ВВС КНР (Су-30МКК)

Работы по созданию на базе Су-30 двухместного ударного самолета для ВВС КНР велись в ОКБ Сухого под руководством А.И. Кнышева с 1997 года под обозначением Су-30МКК. Головным исполнителем этого контракта стал завод в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО). Рабочее проектирование истребителя было завершено в 1998 г., первый опытный экземпляр самолёта взлетел с аэродрома КНААПО 20 мая 1999 г, пилотируемый смешанным экипажем летчиков-испытателей в составе: И.Е. Соловьев (ОКБ) и А.В. Пуленко (КнААПО). Совместные с ГЛИЦ ВВС испытания самолета проведены в 1999 - 2001 г.г., первая партия серийных машин поставлена заказчику в декабре 2000 года.

Новый вариант двухместного самолета был создан с широким использованием конструктивного задела по Су-27СК и по одноместному истребителю Су-27М. Конструктивно Су-30МКК отличаются от «индийского» Су-30МК вертикальным оперением большей площади и высоты. Практически без доработок конструкции использованы: центроплан, консоли крыла, воздухозаборники, хвостовые балки, оперение и шасси от Су-27М и агрегаты хвостовой части фюзеляжа от Су-27СК. Модернизированное крыло с восемью узлами внешней подвески и более мощное шасси позволили увеличить боевую нагрузку до 8000 кг. На самолёте устанавливается силовая установка Ал-31Ф. По сравнению с базовой моделью расширена номенклатура вооружений.

Су-30МК для ВМФ КНР (Су-30МК2)

На базе Су-30МКК разработан усовершенствованный вариант самолета Су-30МК2, который создавался в ОКБ Сухого в 2002 году по заказу военно-морских сил Китая. Истребитель отличается от базовой модели расширенными возможностями в отношении поражения наземных (надводных) целей, а также комплектацией систем оборудования и вооружения. Номенклатура управляемого вооружения, предназначенного для поражения надводных целей, расширена. В частности, в состав вооружения Су-30МК2 может входить сверхзвуковая противокорабельная ракета Х-31А. Система индикации на лобовом стекле модернизирована. Дополнительно установленный сигнальный процессор с новым линейным приемным устройством позволяет применять новые боеприпасы с точным наведением и расширяет возможности поражения морских целей. Су-30МК2 строили на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Самолеты типа Су-30МК2 поставлялись также в Индонезию, Вьетнам и Венесуэлу.

В ходе реализации программ Су-27СК, Су-30МКК и Су-30МК2 сложилась кооперация, задействованная при создании самолетов Су-27СМ для ВВС России, а также Су-27СКМ. Разработка и производство различных модификаций самолета Су-27 и Су-30 позволили существенно снизить затраты за счет поэтапного наращивания боевых возможностей авиакомплексов. Вследствие этого стоимость опытно-конструкторских работ по программе Су-30МК2 стала более чем в два раза ниже стоимости работ по программе Су-30МКК, а программа Су-27СКМ «подешевела» по сравнению с Су-30МКК более чем в три раза при значительном повышении боевой эффективности истребителя.

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-30mk/#history

Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!