Civil aircraft
CR929
Il-114-300
Il-96-300
Superjet 100
MC-21
Military aircraft
Yaк-130
Su-35
Su-30MK
МiG-35
МiG-29К/KUB
Yaк-152
Su-30SM
Su-34
Су-57
Su-33
Su-32
Transport aircraft
Il-112V
MTS
IL-76MD-90A
Strategic and special purpose aircraft
Tu-160
Tu-95MC
Bе-200
Tu-214
Tu-22M3
up

Su-32

Су-32
Development: Sukhoi Design Bureau
Maiden flight: 13 April 1990
The design phase: 19 June 1986

The Su-32 plane is a special-purpose version of the Su-27; its production is being set up in Novosibirsk.

The two-seat Su-32 fighter-bomber is designed for tactical deployment against air, ground and naval targets (including small and mobile targets) on solo and group missions in daytime and at night, under favourable and adverse weather conditions and in a hostile environment with counter-fire and EW counter-measures deployed, as well as for air reconnaissance.

The design of a dual-cockpit strike version of the Su-27 had been considered by the Design Bureau since the early 1980s, and the airplane was initially treated as a version of the dual-cockpit Su-27UB. Work to create a two-seat fighter-bomber was officially mandated by the government to start on June 19, 1986; the airplane was given the factory designation T-10V.

A conceptual design review was successfully completed in May 1988. Along with a conventional cockpit arrangement such as in the Su-27UB, with a tandem arrangement of pilots, an alternative in-line arrangement was presented for the first time in this version. That option was selected as the main arrangement. The arrangement afforded more comfort for the crew: as the cockpit height behind the seat allowed the pilot to stand straight, crew members were able to get on board using an integral ladder via the nose landing-gear bay and access door in the cockpit aft door.

Main highlights of the fighter-bomber are: 
- High payload and wide range of guided air-launched weapons; 
- High transport capabilities implemented through the reinforced airframe structure and landing gear and extended fuel capacity;
- Flight refueling system;
- Enhanced tolerance to battle damage (armor for the crew compartment and vital systems and increased intrinsic explosion safety due to the specific design of fuel tanks and polyurethane foam filling); 
- Powerful airborne avionics, including a multi-function radar station with a phased antenna array, a built-in infrared search-and-track station, and an array of ECM devices; 
- Modern cockpit display system including multifunction displays with bezel buttons.

R. Martirosov was appointed as the 10V’s project coordinator and detailed design engineering was completed in 1987-1988. The first test airplane, the T10V-1, was built at the Design Bureau’s pilot production site based on the production airplane Su-27UB in 1989-1990. The first flight was operated by A. Ivanov, the Design Bureau’s test pilot, on April 13, 1990. Production of the airplane was launched at the Novosibirsk Aviation Production Association (NAPO) named after V. Chkalov, where the Su-24 family of airplanes had been produced. The first pre-production prototype was completed in late 1993; its first flight was operated on December 18, 1993, by Design Bureau test pilots I. Votintsev and E. Revunov. In June 1995, the airplane was demonstrated for the first time abroad at Le Bourget Air Show under the designation Su-32. The Su-32 set 7 lifting-capacity world records in the summer of 1999.

Historyhttp://uacrussia.ru/en/aircraft/lineup/military/su-32/#history

Found a mistake on site? Please select it and press Ctrl+Enter.

Report mistake

Information about the mistake is successfully sent. Thank you!

Гражданская авиация
Ил-114-300
Superjet 100
МС-21
CR929
Ил-96-300
Военная авиация
Як-130
Су-35
Су-30MК
МиГ-35
МиГ-29К/КУБ
Як-152
Су-30СМ
Су-34
Су-57
Су-33
Су-32
Транспортная авиация
Ил-112В
МТС
Ил-76МД-90А
Стратегическая и специальная авиация
Ту-160
Ту-95МС
Бе-200
Ту-214
Ту-22М3
наверх

Су-32

Су-32
Разработка: ОКБ "Сухой"
Первый полет: 13 Апреля 1990
Стадия проекта: 19 Июня 1986

Самолет Су-32 является специализированной модификацией Су-27, серийное производство разворачивается в Новосибирске.

Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-32 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям (в т.ч. малоразмерным и подвижным), при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.

Проработки по двухместной ударной модификации Су-27 велись в ОКБ с начала 80-х годов, при этом первоначально самолет рассматривался как модификация спарки Су-27УБ. Официально работы по созданию двухместного истребителя-бомбардировщика заданы постановлением правительства от 19 июня 1986 года, в ОКБ новый самолет получил заводское обозначение Т-10В.

В мае 1988 года состоялась защита эскизного проекта самолета. Наряду с традиционной компоновкой кабины по типу Су-27УБ, с тандемным размещением летчиков, там впервые был представлен альтернативный вариант с посадкой пилотов по схеме « рядом ». Этот вариант был выбран в качестве основного. Новая компоновка позволила обеспечить экипажу повышенную комфортность: высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост, посадка членов экипажа осуществляется с помощью встроенной стремянки через нишу передней опоры шасси и эксплуатационный люк в задней стенке кабины. Основными особенностями истребителя-бомбардировщика являются:

  • большая боевая нагрузка и широкая номенклатура управляемых авиационных средств поражения, 
  • высокие транспортные возможности, осуществляемые за счет усиленной конструкции планера, шасси и увеличенного запаса топлива. 
  • наличие системы дозаправки топливом в полете, 
  • повышенная боевая живучесть (бронирование кабины экипажа и жизненно важных систем, повышение взрывобезопасности за счет протектирования и заполнения топливных баков пенополиуретаном), 
  • мощный комплекс БРЭО, включающий многофункциональную РЛС с ФАР, встроенную оптико-локационную станцию и комплекс средств РЭП, 
  • современную систему индикации в кабине экипажа с применением многофункциональных индикаторов с кнопочным обрамлением.

Руководителем темы 10В назначен Р.Г. Мартиросов, рабочий проект по самолету выполнен в 1987-1988 г.г. Первый опытный самолет Т10В-1 построен в опытном производстве ОКБ в 1989-1990 г.г. на базе серийного самолета Су-27УБ. Первый полет на нем выполнил летчик-испытатель ОКБ А.А. Иванов 13 апреля 1990 года. Серийное производство самолета организовано в г. Новосибирске, на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) им. В.П. Чкалова, где выпускались самолеты семейства Су-24. Первый предсерийный образец самолета построен в конце 1993 г., первый полет на нем выполнил 18 декабря 1993 года экипаж летчиков-испытателей ОКБ в составе: И.В. Вотинцев и Е.Г. Ревунов. В июне 1995 года под обозначением Су-32 самолет впервые продемонстрирован за рубежом на авиавыставке в Ле-Бурже. Летом 1999 г. на Су-32 установлено 7 мировых рекордов по подъему груза на высоту.

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-32/#history

Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!