Гражданская авиация
Ил-114-300
Ил-96-300
Ту-214
Ту-204СМ
Sukhoi Superjet 100
МС-21
Военная авиация
Як-152
Су-30СМ
Ту-22М3
Су-34
ПАК ФА (Т-50)
Су-33
Су-27СК
Су-32
Як-130
Ту-95МС
Ту-160
МиГ-35
МиГ-29К/КУБ
Су-35
Су-30MК
Транспортная авиация
Ил-112В
МТС
Ил-76МД-90А
Авиация специального назначения
Бе-200
наверх

Як-130

Як-130
Разработка: ОКБ им. Яковлева
Первый полет: 1996
Стадия проекта: Серийное производство Производство: ОАО «Корпорация «Иркут»

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку летчиков современных и перспективных боевых самолетов, в том числе, сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5».

Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач.  

Высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют  расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации.

К разработке нового учебно-боевого самолета для ВВС России «ОКБ им. А.С. Яковлева» приступило в начала 1990-х годов. 

Инновационный облик самолета, сформированный в 1993 г., одобрен Министерством обороны России. Проект  рекомендован к полномасштабной разработке на конкурсной основе. 

В условиях недостатка государственного финансирования для развития проекта было решено объединить усилия «ОКБ им. А.С. Яковлева» и компании Aermacchi (Италия). Сотрудничество по программе продолжалось с 1993 по 1999 год. 

Первый полет на самолете-демонстраторе Як-130Д выполнил 25 апреля 1996 г. с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова летчик-испытатель «ОКБ им. А.С. Яковлева» Андрей Синицын. 

16 апреля 2002 г. самолет Як-130 был признан победителем конкурса Министерства обороны РФ. 

30 апреля 2004 г. старший летчик-испытатель «ОКБ им. А.С. Яковлева» Герой России Роман Таскаев поднял в небо первый самолет Як-130 в серийной конфигурации, изготовленный на Нижегородском авиационном заводе «Сокол». 

В 2006 году к постройке самолетов подключился Иркутский авиационный завод, освоивший выпуск Як-130 на базе цифровых технологий и позже ставший эксклюзивным поставщиком новых машин. 

В 2009 г. успешно завершены государственные испытания. 

С февраля 2010 г. самолеты Як-130 эксплуатируются ВВС РФ, с 2011 – поставляются корпорацией «Иркут» на экспорт. 

В декабре 2011 г. подписан контракт между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку большой партии самолетов Як-130. 

С октября 2012 г. ОАО «Корпорация «Иркут» поставляет самолеты Як-130 ВВС России. 

В настоящее время весь комплекс работ по программе Як-130 выполняет ОАО «Корпорация «Иркут»:

  • совершенствование самолета ведет Инженерный центр им. А.С. Яковлева – основное конструкторское подразделение ОАО «Корпорация «Иркут»; 
  • серийное производство сосредоточено на Иркутском авиационном заводе-филиале ОАО «Корпорация «Иркут»; 
  • маркетинг, продажи, поставки и послепродажное обслуживание Як-130 ведет ОАО «Корпорация «Иркут», взаимодействуя в определенных законами РФ случаях с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству РФ и ОАО «Рособоронэкспорт». 

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/yak-130/#history

Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!