• Новости
      Мероприятия
      Корпоративный журнал
    • Медиагалерея
      Первым делом самолеты
    • Все галереи
МТС
Особенности конструкции
Схема
Летно-технические характеристики
наверх

МТС

МТС
Разработка: ОАО «ОАК-ТС», Hindustan Aeronautic Limited (HAL) (Индия)
Стадия проекта: Стадия проектирования

Многоцелевой транспортный самолет (МТС) – совместный международный проект ОАО «ОАК-ТС» и индийской авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Разрабатывается в рамках межправительственного соглашения между Россией и Индией.

Исследования мирового рынка показали, что в настоящее время достаточно высока потребность в транспортных самолётах, способных перевозить до 20 тонн на расстояние до 3000 км. Согласно нормативным документам МТС классифицируется как оперативно-стратегический средний военно-транспортный самолет, он обеспечивает перевозку широкой номенклатуры разнообразных грузов массой 12 000 кг на расстояние 4 700 км и нагрузки 20 000 кг на расстояние 2 000 км в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

В качестве военно-транспортного самолёта МТС предназначен для:

  • перевозки личного состава (до 140 военнослужащих);
  • парашютного десантирования десантников-парашютистов (до 90 человек);
  • перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов;
  • парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
  • безпарашютного сброса грузов с малых высот.

Принятые проектные параметры, габариты грузовой кабины и силовая установка МТС определяют его способность перевозить до 80% применяемых в настоящее время видов вооружений и военной техники. Размеры поперечного сечения грузовой герметичной кабины МТС идентичны аналогичным размерам тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. Обеспечено автономное (в отрыве от основного аэродрома базирования) решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей в составе от 2 до 6 человек.

Высокая тяговооруженность самолета обеспечивает его эксплуатацию с высокогорных аэродромов (высотой до 3 300 м над уровнем моря), как с бетонным, так и с грунтовым покрытием (с плотностью грунта до 8 кг/см2 - возможно использование более 90% аэродромной сети РФ). МТС также соответствует мировому уровню топливной эффективности.

Учитывая высокий экспортный потенциал самолета, в конструкции максимально учитываются требования не только ВВС РФ и Индии, но и потенциальных заказчиков. Ожидается, что в 2015-2020 годах в странах третьего мира новый транспортный самолет может стать альтернативой не только для Ан-12 и С-130 "Геркулес", но и для значительно меньшего Ан-26. Существенным преимуществом МТС перед конкурентами является его сравнительно низкая стоимость.

Предполагается, что стороны будут принимать участие в программе МТС на всех её стадиях. В настоящее время полностью завершены работы по аванпроекту самолёта, разработан и парафирован совместный подробный бизнес-план проекта. Предполагается, что проект будет финансироваться российской и индийской сторонами в равных долях. Первый полет МТС запланирован на 2016 год.

Другие самолеты этого раздела

Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!