Гражданская авиация

Су-35 – глубокая модернизация истребителя Су-27 с целью значительного повышения эффективности его боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. В конструкции самолета Су-35 применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27/Су-30.-30.
Начиная с 1992г. под индексом «Су-35» на международных авиасалонах демонстрировались модификации Су-27 - модернизированные истребители Су-27М (Т-10М), созданные по заказу ВВС России в 80-х годах прошлого столетия. В 90-х годах их производство было прекращено из-за недостатка финансирования. На рубеже веков анализ потребностей отечественных ВВС на обозримую перспективу, а также прогнозы развития мирового авиарынка, обозначили необходимость более радикальной модернизации Су-27 с опорой на достигнутые ранее результаты.
Для обеспечения конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями, было необходимо не только существенно усовершенствовать комплексы бортового оборудования и вооружения, но и внести изменения в конструкцию планера машины и её силовую установку. В результате, к середине первого десятилетия нового века, в целом сформировалась концепция нового многофункционального истребителя - глубоко модернизированной машины семейства Су-27, за которым было сохранено название Су-35. Работы по проекту в ОКБ Сухого возглавил И.М. Дёмин.
Су-35 – это самолет поколения «4++», в котором использованы технологии истребителей пятого поколения. В период 2009–2015 гг. эти новые технологии позволят обеспечить Су-35 преимущество на мировом рынке по сравнению с другими предлагаемыми многофункциональными истребителями 4-го поколения. Новый российский истребитель создается таким образом, чтобы он мог летать и воевать в условиях, где «классические» истребители (поколения «4+») не могут вести боевые действия. Предусматривается, что «большая модернизация» закроет пробел между самолетами Су-27, построенными или доработанными в рамках «малой модернизации», и авиакомплексом 5-го поколения, который должен выйти на рынок в следующем десятилетии.
Первый летный образец самолета Су-35 был собран на КнААПО к августу 2007 г. Накануне начала авиасалона МАКС-2007 транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» он был доставлен на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском, где, после демонстрации на авиасалоне, были продолжены завершающие стадии наземной отработки перед началом летных испытаний. В январе 2008 года в подмосковном филиале НПО «Сатурн» успешно завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной партии, предназначенной для установки на Су-35. К середине февраля завершилась наземная отработка бортовых систем самолёта.
Первый полет нового российского истребителя состоялся 19 февраля 2008 года. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Важность события была подчеркнута визитом 20 февраля на испытательный полигон тогда еще президента РФ Владимира Путина и его будущего преемника Дмитрия Медведева.
В ходе лётных испытаний были подтверждены основные ожидаемые летные характеристики машины. 2 октября 2008 года к испытаниям был подключён второй опытный самолёт. Появление нового истребителя на вооружении отечественных ВВС и на мировом рынке авиатехники укрепит позиции России как одной из ведущих авиационных держав XXI века.
История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-35/scheme-of-the-sus#history