Гражданская авиация

МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
Четко следуя графику программы, ПАО «Корпорация «Иркут» планирует построить первые самолеты для проведения испытаний и приступить к поставкам в оговоренные действующими контрактами сроки.
Внедрение инновационных решений обеспечит МС-21 наилучшие технические характеристики среди самолетов своего класса. От аналогов самолеты МС-21 будут отличаться: уменьшенной массой пустого самолета, обеспеченной использованием композиционных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенной аэродинамикой; использованием перспективного двигателя. Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива по сравнению с аналогами.
При проектировании МС-21 внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта. Он предусматривает вовлечение потенциальных Заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта.
За счет увеличенного диаметра фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут подбирать оптимальное для них соотношение «ширина подушки кресла/ширина прохода». Авиакомпании, специализирующиеся на магистральных перевозках, смогут предоставить пассажирам повышенный комфорт. Чартерные перевозчики и компании-дискаунтеры получат возможность за счет широкого прохода сократить время оборота в аэропорту. Больший диаметр фюзеляжа также позволяет увеличить емкость багажных полок и подпольных багажных отсеков.
Самолеты семейства МС-21 будут удовлетворять перспективным нормам, ограничивающим воздействие на окружающую среду. Определено, что кумулятивный уровень воспринимаемого на местности шума по измерениям в трех точках будет иметь запас, как минимум, в 15 EPNdB по отношению к действующей главе 4 ИКАО. Характеристики эмиссии двигателей должны удовлетворять требованиям CAEP 6 ИКАО с запасом 50%. МС-21 будут выбрасывать в атмосферу на 15-25% меньше СО2 в расчете на одно пассажирское кресло чем эксплуатируемые в настоящее время самолеты.
Максимальная экономическая эффективность эксплуатации, международная сертификация в соответствии с требованиями АРМАК, EASA, FAA и предусмотренные индивидуальная логистическая поддержка и сопровождение в течение всего жизненного цикла, должны сделать продукт привлекательным как для российских, так и зарубежных авиакомпаний - эксплуатантов.
Особенности конструкцииhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/#design-features
МС-21 предоставляет пассажирам уникальный комфорт и снижает усталость от перелета:
Улучшен микроклимат пассажирского салона:
Компоновка салонаhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/#cab-scheme
Схемаhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/#scheme
Семейство самолетов МС-21: Характеристики
|
МС-21-200 |
МС-21-300 |
Типовая двухклассная компоновка, кресел |
132(С12+Y120) |
163(C16+Y147) |
Максимальная компоновка, кресел |
165 (29”) |
211(29-28”) |
Максимальная взлетная масса (MTOW), кг |
72 560 |
79 250 |
Максимальная посадочная масса, (MLW), кг |
63 100 |
69 100 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг |
18 900 |
22 600 |
Максимальная заправка топливом, кг |
20 400 |
20 400 |
Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке, км |
6 400 |
6 000 |
Суммарный объем грузовых отсеков, м3 |
34 |
49 |
Основные размеры |
МС-21-200 |
МС-21-300 |
Длина самолета, м |
33,8 |
42,3 |
Размах крыла, м |
35,9 |
35,9 |
Высота, м |
11,5 |
11,5 |
Ширина фюзеляжа, м |
4,06 |
4,06 |
Максимальная ширина пассажирского салона, м |
3,81 |
3,81 |
Летно-технические характеристикиhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/#aircraft-specific