Ил-96-300
Ил-96-300 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, предназначенный для перевозки до 300 пассажиров, багажа и грузов на авиалиниях большой протяженности. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета применены решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и эксплуатационную эффективность. Бортовой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматизацию самолетовождения в сложных метеоусловиях над любыми районами земного шара и выполнение автоматической посадки по категории IIIA и IIIВ ИКАО. Вся информация о работе бортовых систем, систем пилотирования и навигации отображается на шести цветных многофункциональных дисплеях.
На самолете установлены двигатели ПС-90А, соответствующие требованиям Прил. 16 Гл. 4 ИКАО по шуму на местности.
В фюзеляже большого диаметра располагаются две палубы: верхняя пассажирская и нижняя грузовая. Пассажирский салон, оснащенный видеопроекционной системой, предоставляет пассажирам высокий уровень комфорта на дальних маршрутах. На грузовой палубе, оборудованной напольной роликовой системой, могут размещаться контейнеры или поддоны.
Геометрические характеристики
|
Длина, м
|
55,345
|
Высота, м
|
17,55
|
Размах крыла, м
|
60,105
|
Характеристики силовой установки
|
Количество x тип двигателя
|
4хПС-90А
|
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс
|
4х16 000
|
Массовые характеристики
|
Максимальная взлетная масса, т
|
240
|
Максимальная полезная нагрузка, т
|
40
|
Летные характеристики
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
850–870
|
Высота полета, м
|
9 100–13 100
|
Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, км
|
8 400
|
Перегоночная дальность, км
|
14 000
|
Длина разбега, м
|
2 200
|
Длина пробега, м
|
900
|
Число мест
|
Экипаж, чел.
|
3
|
Пассажиры, чел.
|
Одноклассная компоновка
|
300
|
Двухклассная компоновка
|
252
|
Трехклассная компоновка
|
235
|
Назначенный ресурс
|
Календарный, лет
|
25
|
Количество полетов
|
12 000
|
Количество летных часов, ч
|
70 000
|
Ил-96-400
Ил‑96-400М создается на базе серийного самолета Ил‑96-300 в целях дальнейшего совершенствования воздушных судов этого типа, расширения географии эксплуатации и транспортных возможностей за счет модернизации и импортозамещения пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, удлинения фюзеляжа на 9,35 метра и установки более мощных двигателей ПС‑90А1 взамен ПС‑90А.В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета применяются решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и эксплуатационную эффективность. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Ил-96-400М сможет перевезти до 370 пассажиров. Пассажирский салон оснащается современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, багажными полками, современным буфетно-кухонным оборудованием.
Ил-96-400М создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем комплектующих поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.
Геометрические характеристики
|
Длина, м
|
63,94
|
Высота, м
|
15,72
|
Размах крыла, м
|
60,105
|
Характеристики силовой установки
|
Количество x тип двигателя
|
4хПС-90А1
|
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс
|
4х17 400
|
Массовые характеристики
|
Максимальная взлетная масса, т
|
270
|
Максимальная полезная нагрузка, т
|
58
|
Летные характеристики
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
830–850
|
Высота полета, м
|
до 13 100
|
Дальность полета при нагрузке 40 тонн, км
|
8 100
|
Дальность полета перегоночная, км
|
13 000
|
Длина разбега, м
|
2 120
|
Длина пробега, м
|
1 700
|
Число мест
|
Экипаж, чел.
|
3
|
Пассажиры, чел. (одноклассная компоновка)
|
370
|
Проектный ресурс
|
Календарный, лет
|
25
|
Количество полетов
|
12 000
|
Количество летных часов, ч
|
60 000
|