Москва, 11 июня. В этот день четверть века назад многофункциональный истребитель четвертого поколения был впервые был показан на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). В начале июня 1989 г. в Париж прибыли две машины – серийный Су-27 и двухместный Су-27УБ, пилотируемые соответственно заслуженным лётчиком-испытателем, Героем Советского Союза Виктором Пугачевым и заслуженным лётчиком-испытателем, Героем России Евгением Фроловым. Перелет из Москвы протяженностью 2384 км был выполнен за три часа без промежуточных посадок.
Самолет стал звездой авиасалона. Огромное впечатление на специалистов произвел пилотажный комплекс. "Изюминкой" выступления, представлявшего собой чередование фигур сложного и высшего пилотажа, стало выполнение уникального маневра - так называемого динамического торможения или динамического выхода на сверхбольшие утлы атаки, получившего в честь своего первого исполнителя наименование "Кобра Пугачева". Такой прием был не доступен ни одному другому боевому самолету в мире.
В августе того же года Су-27 был впервые показан в России – на авиационном празднике в Тушино, посвященном Дню воздушного флота.
К разработке истребителя четвертого поколения ОКБ Сухого приступило в 1969 году. Первый полет прототипа истребителя Су-27 состоялся в 1977 г. Первую серийную машину поднял в воздух в Комсомольске-на-Амуре 2 июня 1982 г. летчик-испытатель КнААПО им. Ю.А. Гагарина (сегодня – филиал компании «Сухой» - КнААЗ) Геннадий Матвеенко. Первые серийные Су-27 начали поступать в войска в 1984 г.
Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. Созданные на его базе модификации различного назначения сегодня находятся на вооружении ВВС России и более 30-ти стран мира. Авторитетный международный журнал «Flight International» признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия.
Компания «Сухой» входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию».