Уведомление о возможности приобретения всеми акционерами ПАО «ОАК» целого числа размещаемых дополнительных обыкновенных акций на первом этапе пропорционально количеству принадлежащих им обыкновенных акций
15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур.
Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина). Детство и юность провёл в селе Берёзовка (Черневецкий район), где в 1969 году окончил 10 классов школы. В армии с сентября 1969 года.
В ноябре 1973 года окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков. Служил лётчиком, старшим лётчиком и командиром звена авиационного полка истребителей-бомбардировщиков (в Группе советских войск в Германии). С июля 1977 года старший лейтенант А.Н. Квочур – в запасе.
В 1978 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 году – Московский авиационный институт, в 1999 году – Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
В декабре 1978 – марте 1981 – лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода. Испытывал серийно производившиеся на заводе истребители-бомбардировщики Су-17М3 и Су-22М, учебно-тренировочные самолёты Су-17УМ и Су-17УМ3.
В апреле 1981 – марте 1991 – лётчик-испытатель ОКБ имени А.И. Микояна. Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31 и МиГ-31М; провёл ряд сложных испытательных работ на сверхзвуковых боевых самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27 и их модификациях.
В 1982–1988 годах провёл испытания ракет Р-73 (на истребителях МиГ-23МЛ и МиГ-29) и Х-31 (на истребителе-перехватчике МиГ-31). Выполнил первые длительные полёты на сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-31 с дозаправками в воздухе с имитацией выполнения боевой задачи.
В 1990 году провёл испытания палубного истребителя МиГ-29К, включающие в себя первую посадку и первый взлёт с палубы ночью на этом типе самолёта.
8 июня 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) выполнял демонстрационный полёт на истребителе МиГ-29. Во время прохода на минимальной скорости и малой высоте в воздухозаборник правого двигателя попала птица. Произошёл помпаж двигателя, вызвавший сваливание самолёта. А.Н. Квочур успел благополучно катапультироваться под отрицательным углом к горизонту на высоте 92 метров.
1 августа 1990 года после сваливания на малой высоте катапультировался с военным лётчиком А.Г. Омелаенко из самолёта МиГ-29УБ.
В марте 1991 – мае 2017 – лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова. В 1995–1998 – заместитель начальника ЛИИ по оборонной тематике, в 2006–2007 – начальник Лётно-испытательного центра – первый заместитель начальника ЛИИ по лётной части. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях в областях эргономики и спутниковой радионавигации, а также по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на самолётах Су-27 и Су-30.
6 июня 1992 года на самолёте Су-30 со штурманом Г.Г. Ирейкиным выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский – район Северного полюса – Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута.
15–17 марта 1995 года выполнил сверхдальний перелёт на истребителе Су-27 из Жуковского в Мельбурн (Австралия). За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14.400 км с дозаправками в воздухе и двумя промежуточными посадками (в Ташкенте и Сингапуре).
27 июля 1999 года на самолёте Су-27 выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский – район Северного полюса – Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута, 19 сентября 1999 года – беспосадочный перелёт по маршруту Тикси – Северный полюс – Жуковский продолжительностью 9 часов 30 минут.
8 сентября 2006 года на самолёте Су-30 со вторым лётчиком С.В. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский – остров Чкалова (Сахалинский залив) – Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе (пройдено 12.417 км).
Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок.
Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году.
Жил в городе Жуковский Московской области.
Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (15.01.1998), советским орденом Трудового Красного Знамени (31.10.1988), медалями.
Герой Российской Федерации (17.11.1992), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (06.11.1990).
Автор цикла мемуарных журнальных статей «Испытание себя» (2006–2010).
Коллективы ПАО «ОАК» и АО «ЛИИ им. М.М. Громова» выражают искренние соболезнования родным и близким.
Светлая память о Анатолии Николаевиче Квочуре навсегда сохранится в наших сердцах.