Появилось первое официальное изображение будущего совместного широкофюзеляжного самолета, каким его задумали "Объединенная авиастроительная корпорация России" (ОАК) и китайцы. Высший уровень — сотрудничество ученых и машиностроителей.
"Я не разделяю взгляды некоторых наших европейских коллег, которые считают, что два поля в области гражданской авиационной техники — разделение рынка между Airbus и Boeing — это на вечные времена. Я считаю, что рынок развивается достаточно динамично, есть возможности для выхода на рынок продуктов других поставщиков", — отметил президент ОАК Михаил Погосян .
- Но при этом ваш проект Sukhoi Superjet летает на французских двигателях. То есть от Европы тоже отодвигается?
- Двигатели совместные. Считаю, что сегмент гражданской авиационной техники, безусловно, лежит в области военной техники. Мы должны базовые и критические технологии локализовать в России. Собственно, это так и есть. Мы не зависим серьезно от зарубежных поставок, хотя в целом ряде случаев по желанию заказчика используем и импортное оборудование. Но в области гражданской авиационной техники это - рынок глобальный, и мы здесь должны с открытыми глазами идти на широкую международную кооперацию.
- Дружба с китайцами не отменяет дружбы с европейцами?