Межгосударственный авиационный комитет по результатам расследования катастрофы 5 мая 2019 года в Шереметьево не выявил у самолёта SSJ-100 конструктивных недостатков
Уведомление о возможности приобретения всеми акционерами ПАО «ОАК» целого числа размещаемых дополнительных обыкновенных акций на первом этапе пропорционально количеству принадлежащих им обыкновенных акций
21 марта 2025 г. в ПАО «ОАК» состоялся научно-технический форум под руководством Генерального конструктора – заместителя Генерального директора ПАО «ОАК» С.С. Короткова и заместителя Генерального конструктора ПАО «ОАК» О.П. Минина по теме «Опыт внедрения методов вычислительной аэрогидродинамики и суперкомпьютерных технологий в аэродинамическое проектирование гражданской авиационной техники» в рамках Программы мероприятий по обмену опытом между конструкторскими бюро ПАО «ОАК» в 2025 году.
Это мероприятие стало первым в серии запланированных научно-технических форумов на 2025 год и объединило ведущих экспертов авиационной промышленности и науки.
Специалисты филиала ПАО «Яковлев» - «Региональные самолеты» представили современные подходы к решению задач аэродинамического проектирования планера воздушного судна, а также применения инструментов вычислительной аэро-гидрогазодинамики для совершенствования систем самолета.
Кроме классических задач обтекания элементов конструкции и движения жидкости и газа в замкнутых объемах были представлены результаты решения специфических комплексных инженерных задач, таких как моделирование явлений обледенения, аэроакустики, звукового удара.
Кроме высококлассных средств цифрового моделирования подобные задачи требуют высочайшей квалификации от инженерного персонала и слаженной работы не только внутри отдельного КБ, но и слаженной совместной работы с экспертами ведущих авиационных научно-исследовательских институтов. Так, многие задачи аэроакустики, аэродинамики, оптимизации аэродинамики пилона силовой установки решались совместно специалистами филиала ПАО «Яковлев» - «Региональные самолеты», Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и предприятий, входящих в состав АО «ОДК».
Присутствующим на научно-техническом форуме было наглядно продемонстрировано, что от успешной организации процессов цифрового моделирования, где налажено взаимодействие специалистов от различных организаций во многом зависит успех любого авиационного проекта.
В ходе форума обсуждались такие актуальные вопросы, как совершенствование и развитие отечественного инженерного программного обеспечения, расширение его функционала, повышение точности и производительности, а также внедрение многодисциплинарных последовательностей решения инженерных задач.
Отдельной темой, которую затронули специалисты филиала ПАО «Яковлев» - «Региональные самолеты», стала валидация цифровых моделей и расширение сферы их применения при сертификации воздушных судов. В ходе дискуссии присутствующие в зале представители КБ ПАО «ОАК» и Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского пришли к единому мнению, что такая комплексная задача должна решаться с более широким привлечением специалистов сертификационных центров и регулирующих органов.
Специалисты АО «Туполев», ПАО «Яковлев», ПАО «Ил», «ОКБ им. А.И. Микояна», «ОКБ Сухого» и Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, присутствующие на научно-техническом форуме, приняли активнейшее участие в обсуждении докладов.
Участники форума высоко оценили уровень мероприятия и высказались о необходимости дальнейшего проведения подобных встреч в этом году.