Новости
Мероприятия
Корпоративный журнал
Медиагалерея
Модельный ряд
Процесс производства
События
Графика
Пресс-кит и брендбук
Подписка на новости
Контакты для прессы
+7(495) 926-1420
+7(495) 926-1421
press@uacrussia.ru
наверх
Подписаться на обновление

Новости


1 2 3 4 5 ... 320

Компания «Сухой» отмечает 115-летие со дня рождения легендарного генерального конструктора

Пресс-релиз ОАО "Компания "Сухой"

Москва, 22 июля. Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в небольшом белорусском селе Глубокое. Окончив в 1925 году Московское высшее техническое училище, работает в ЦАГИ под руководством Андрея Туполева. Первая работа – истребитель И-4, затем – цельнометаллический И-14, ряд других проектов. В 1932 году Павел Сухой назначается ответственным руководителем по проектированию и постройке самолета РД («рекорд дальности» – АНТ-25). В 1934 году на этом самолете установлен мировой рекорд дальности и продолжительности полета по замкнутому маршруту. В 1937 году экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова совершают на нем легендарные перелеты через Северный полюс в Америку.

В 1938 году на самолете ДБ-2Б «Родина», проектирование и постройка которого велись под руководством Павла Сухого, экипаж в составе Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой осуществляет рекордный перелет на дальность.

В 1938–1939 г.г. Павел Осипович принимает участие в конкурсе на создание ближнего бомбардировщика «Иванов» и побеждает в нем. С этой победой приходит возможность организовать самостоятельное конструкторское бюро. Первенец – Су-2 успешно испытан, строится серийно. Самолет участвовал в Великой Отечественной войне в качестве штурмовика и ближнего бомбардировщика. Экипажи более 900 самолетов Су-2 героически сражались в первые годы в Бессарабии, Белоруссии, у стен Сталинграда.

Работы по созданию еще более совершенных боевых машин проводились в трудные военные годы. В 1943 году за создание штурмовика Су-6 Павел Сухой удостоен Сталинской премии I степени.

В 1945 году проектируется Су-9 – опытный реактивный самолет. Началась эра реактивной авиации, где талант Павла Осиповича развернулся в полную силу. До 1949 года создаются самолеты Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, где в тесном содружестве с авиационной наукой и, прежде всего, с ЦАГИ отрабатываются новые конструкторские решения.

Однако в 1949 году Правительство, изменив приоритеты, расформировывает конструкторское бюро. Павел Осипович работает заместителем Андрея Туполева. Под его руководством создается модификация Ту-2 – самолет УТБ.

В мае 1953 года Павел Осипович снова становится во главе самостоятельного КБ. Начался второй этап его деятельности как главного конструктора. Он назначен руководителем КБ-1, коллектив которого с середины 1952 года занимался изучением трофейного американского истребителя «Сейбр». В октябре 1953 года Павел Осипович получил в свое распоряжение производственный коллектив завода № 51. На новой территории были развернуты работы по новым самолетам. Самолет С-1 взлетел в начале сентября 1955 года, то есть практически через два года после начала работ. Еще через полгода впервые поднялся в воздух самолет Т-3.

В дальнейшем под руководством Павла Осиповича было создано несколько типов самолетов со многими модификациями, каждый из которых являлся прорывом в отечественной и мировой авиационной науке и технике: Су-24, Су-25, Су-27.

В сентябре 1975 года на 81 году жизни Павел Осипович Сухой скончался.

В декабре 1975 года «за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники» Павлу Сухому (посмертно) была присуждена медаль имени А.Н. Туполева, а в 1997 году – Государственная премия.

Коллективом ОКБ Сухого создано более 100 типов самолетов и их модификаций, около 50 из них выпускалось серийно. Общее число серийно выпущенных самолетов превышает 11 000 единиц. Более 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах марки «Су» установлено 52 мировых рекорда.

Пресс-служба Компании «Сухой»
Тел: (495) 940 2663/64
E-mail:
smm@sukhoi.org, ap@sukhoi.org

Адрес в Интернет: www.sukhoi.org

Другие события

Модель самолета SSJ-NEW с двигателями ПД-8 прошла аэродинамические испытания в ЦАГИ