Новости
Мероприятия
Корпоративный журнал
Медиагалерея
Модельный ряд
Процесс производства
События
Графика
Пресс-кит и брендбук
Подписка на новости
Контакты для прессы
+7(495) 926-1420
+7(495) 926-1421
press@uacrussia.ru
наверх
Подписаться на обновление

Новости


1 2 3 4 5 ... 283

Ушел из жизни авиаконструктор Александр Сергеевич Шенгардт

С 10 февраля 1948 года и до последнего дня местом работы Александра Сергеевича значится одна компания – «Туполев». Здесь он проработал более 70 лет. Все передовые разработки фирмы не обходились без его участия. Шенгардт – человек - эпоха и один из самых авторитетных конструкторов современности, прошедший школу легендарного Андрея Николаевича Туполева.

Александр Сергеевич участвовал в создании самолётов, ставших этапными для всего отечественного авиастроения: гражданских лайнеров Ту-104, Ту-114, Ту-124, боевых стратегических авиакомплексов Ту-16, Ту-95, Ту-22.

35 лет Шенгардт занимал пост главного конструктора легендарного самолета Ту-154 – первого отечественного пассажирского лайнера, обеспеченного технической документацией международного класса. Под руководством Шенгардта А.С. на базе самолёта Ту-154 был создан грузовой вариант Ту-154С и, ставший самым массовым самолётом гражданской авиации страны – вариант Ту-154Б, за создание и ввод в эксплуатацию которого Шенгардту А.С. в 1980 году было присвоено звание «Лауреат Ленинской премии», а в 1997 году за активное участие в разработках и созданию новейших образцов авиационной техники - звание «Заслуженный конструктор России».

Валерий Солозобов, заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по проектированию, НИР и ОКР:

«Александр Сергеевич был человеком, который стал легендой при жизни. Он всегда отличался системным подходом, умением правильно поставить задачу, учитывать все мелочи, но никогда на них не зацикливался. Шенгардт доверял членам команды решение самых сложных технических задач, и поэтому у нас была творческая атмосфера, нацеленная на результат».

Ушел из жизни уникальный человек энциклопедических знаний, блестящий инженер, остроумный, обаятельный человек нескончаемой энергии, пользовавшийся высочайшим авторитетом и любовью всех, с кем общался.

Прощание с Александром Сергеевичем состоится во вторник, 8 сентября. О времени и месте будет объявлено дополнительно.

Руководство и коллектив Объединенной авиастроительной корпорации выражают глубочайшие соболезнования родным и близким Александра Сергеевича Шенгардта. Светлая память об этом уникальном человеке навсегда останется в сердцах авиастроителей.

Справка о самолете:

Самолет Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless, на сленге советских пилотов — «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка» или «Аврора») — советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. Один из самых надежных и быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч.

Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. Ту-154 летали в аэропорты более 80 городов мира. Помимо «Аэрофлота» эксплуатировался в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолётов), а также в Вооружённых силах СССР, ряд зарубежных стран использует самолет до сих пор.

На базе Ту-154 создан первый в мире самолёт, двигатели которого работали на сжиженном газе (Ту-155).

Другие события

Греция заинтересована в привлечении российского самолета Бе-200ЧС для тушения пожаров

Российскими самолетами-амфибиями Бе-200ЧС, предназначенными для тушения пожаров, заинтересовались в Греции. 

Закрыть
Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!