24 июня в авиационной части Парада Победы на Красной площади приняли участие самолеты производства предприятий ОАК (входит в Госкорпорацию Ростех).
Самолетную часть парада открыл самолёт радиолокационного дозора и наведения А-50У создаваемый предприятиями ОАК совместно с Концерном «Вега».
В небе над Москвой в воздушном строю прошли новейшие истребители пятого поколения Су-57. А также самолеты фронтовой авиации – многофункциональные истребители поколения 4++ Су-35С, многофункциональные истребители Су-30СМ, многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34, штурмовики Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24, МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковым авиационным комплексом «Кинжал», многоцелевые истребители МиГ-29.
Стратегическую и дальнюю авиацию представляли самолеты Ту-95МС «Медведь», Ту-160 «Белый лебедь» и Ту-22М3, предназначенные для выполнения боевых задач на самых дальних рубежах нашей страны. В воздухе была продемонстрирована имитация дозаправки Ту-160 с помощью «воздушного танкера» Ил-78. Военно-транспортную авиацию представляла тройка тяжелых Ил-76.
Авиационная часть парада на Красной площади имеет более чем вековую историю. Еще 1 мая 1918 год во время парада войск Московского гарнизона над Красной площадью пролетел самолет «Ньюпор-XXI», который пилотировал красный военный летчик Иван Виноградов. С ростом мощи военно-воздушных сил страны увеличивалось их участие и в московских парадах: если 1 мая 1925 года над Красной площадью пролетели авиационные эскадрильи из 88 самолетов, то в грандиозном воздушном параде 1 мая 1935 года – около 800 машин. Открывал воздушный показ тогда огромный восьмимоторный исполин АНТ-20 «Максим Горький» в сопровождении истребителей И-4. На парадах традиционно демонстрировались новинки отечественного авиапрома: в том же 1935 году это были, например, опытные истребители И-16 и скоростной бомбардировщик СБ. Во время парада 7 ноября 1937 года над Красной площадью под управлением Михаила Громова пролетел легендарный АНТ-25, на котором в июне того года экипаж Валерия Чкалова выполнил первый беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку.
Последний довоенный парад прошел в Москве 1 мая 1941 года. В его воздушной части были впервые показаны пикирующие бомбардировщики Пе-2 и новейшие истребители Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3. Нередко погода мешала участию авиации в воздушной части парада. Чаще всего это происходило во время парадов 7 ноября, посвященных годовщине Октябрьской революции. Но по той же причине авиацию не увидели участники и гости легендарного парада Победы 24 июня 1945 года: из-за дождя и низкой облачности все готовившиеся к пролету над Красной площадью 216 самолетов остались на своих аэродромах.
В послевоенных советских парадах воздушная часть присутствовала лишь в 1947-1957 годах. Тогда также было принято демонстрировать новинки боевой авиации. Так в 1947 году в небе над Москвой впервые пролетели 25 реактивных самолетов, в 1954 году – первый серийный отечественный стратегический бомбардировщик М-4, а годом позже – бомбардировщик Ту-95. Однако если 1 мая 1957 год самолеты в параде участвовали, то с 7 ноября 1957 года его воздушная часть была надолго отменена.
Лишь во время празднования 50-летия Победы, 9 мая 1995 года традиция пролета авиации возобновилась. Тогда, правда, пролет проходил не над Красной площадью, а над Поклонной горой, где проходил и парад войск и военной техники. Десятилетие спустя, в параде 9 мая 2005 года в честь 60-й годовщины Победы участвовали авиационные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», совершившие пролет над Красной площадью (всего тогда в параде участвовали 69 самолета и вертолета).
В 2007 году был утвержден регламент ежегодного парада Победы 9 мая. Его кульминацией должен был являться пролет авиационной техники. С того же года появилась традиция раскрашивать небо над Красной площадью в цвета государственного флага России.
Последнее время количество участвующих в параде образцов авиационной техники, как правило, совпадает с числом лет, прошедшем со Дня Победы. Исключением становятся юбилейные года: в параде в честь 65-летия Победы участвовали 127 самолетов и вертолетов, а в честь 70-летия – 143 (тогда из 15 самолетов МиГ-29 и Су-25 было составлено число «70»). Также сохранилась традиция показа во время парадов авиационных новинок: если в 2010 году это были учебно-боевые самолеты Як-130, то в 2018-м – истребители пятого поколения Су-57 и истребители-перехватчики МиГ-31 с гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал».