В формате круглого стола на МАКС-2019 прошла встреча представителей ПАО «Ил», авиакомпаний и авиационных предприятий, на котором обсуждались вопросы реализации программы Ил-114-300. В ходе переговоров были подписаны соглашения о намерениях заключения договора приобретения 16 воздушных судов Ил-114-300 для авиакомпаний «Полярные авиалинии», «КрасАвиа», «Нацпромлизинг» и «Оборонлогистика».
На встрече обсуждались основные требования потенциальных заказчиков к разрабатываемому турбовинтовому пассажирскому самолету Ил-114-300. Участники круглого стола продемонстрировали интерес к представленным вариантам воздушного судна.
«Мы учтем и реализуем замечания, высказанные в ходе встречи по проекту модернизации самолета. Ил-114-300 будет максимально готов к использованию в условиях низких температур и работе с неподготовленных аэродромов», – сказал генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Так, по предложению компании «Полярные авиалинии», учитывая природно-климатические условия и ограничения Якутии, вместо стандартной компоновки Ил-114 на 68 мест разработана проектная модель на 52 места с расширением багажного отсека.
Гендиректор «Полярных авиалиний» Семен Винокуров заявил, что компания готова выступить стартовым эксплуатантом Ил-114-300. При этом самолет обязательно должен пройти испытания в Якутии – в условиях низких температур и грунтовых ВПП.
«Для нас очень важно получить сертифицированный Ил-114-300 в заявленные сроки, в 2023 году. С внедрением самолетов мы ожидаем улучшения экономики рейсов, что отразится на доступности авиабилетов для населения», – подчеркнул Винокуров.
«Оборонлогистика» на первом этапе рассматривает возможность приобретения двух воздушных судов Ил-114-300 в 2022 году и еще трех в 2023-м. Предприятие также заинтересовано в приобретении в будущем рамповых грузовых воздушных судов типа Ил-112 (после его сертификации в гражданской версии).
Ил-114-300 – это универсальная транспортная платформа, которая обеспечивает возможность создания на базе пассажирского семейства самолетов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (медицинского, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси.
Технические характеристики воздушного судна позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе на неподготовленных грунтовых ВПП. Новый лайнер в базовой компоновке может осуществлять перевозку 64 пассажиров, опционально – 50 пассажиров с увеличенным объемом багажно-грузовых отсеков, максимальная пассажировместимость – до 68 человек.
Турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26.