Новости
Мероприятия
Корпоративный журнал
Медиагалерея
Модельный ряд
Процесс производства
События
Графика
Пресс-кит и брендбук
Подписка на новости
Контакты для прессы
+7(495) 926-1420
+7(495) 926-1421
press@uacrussia.ru
наверх
Подписаться на обновление

Новости


1 2 3 4 5 ... 319

В ЦАГИ проведены ресурсные испытания прототипа кессона композитного крыла МС-21

Пресс-релиз ОАО "ОАК" и ЗАО "АэроКомпозит"

Специалистами комплекса прочности Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского завершены ресурсные испытания прототипа кессона крыла из полимерных композиционных материалов. Работы ведутся по заказу ЗАО «АэроКомпозит» (входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») в рамках создания перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

На заключительном этапе проведены испытания на остаточную прочность, которые завершили полуторагодовой цикл ресурсных испытаний прототипа кессона. За это время на нем было наработано 120 тыс. полетных циклов, что в два раза превышает проектный ресурс. Ученые ЦАГИ экспериментально определили фактическую прочность и живучесть композитной конструкции.

По словам главного конструктора ЗАО «АэроКомпозит» Сергея Куликова, на сегодняшний день получен главный ожидаемый результат – данные о нераспространении нормированных повреждений. «Хотелось бы напомнить, что работы по проектированию крыла из композиционных материалов для МС-21 ведутся в Компании с конца 2008 года. Весь комплекс исследовательских работ сначала конструктивно подобных образцов, а затем и полномасштабных прототипов кессона крыла можно было провести только с помощью специализированного научного центра, которым у нас в России является ЦАГИ. Это не только уникальная экспериментальная база, но и коллектив профессионалов высочайшего уровня. В результате испытания мы убедились, что повреждения, заложенные в расчетные условия, соответствуют тем нормам, которые существуют у разработчиков подобных конструкций, а значит, обеспечивают безопасность полета. Это говорит о том, что принятые конструктивно-технологические решения и заложенные расчетные характеристики выбраны правильно»,  прокомментировал С. Куликов.

«В ходе испытаний на остаточную прочность прототип кессона нагрузили до разрушения. Теперь нам предстоит проанализировать полученный результат и дать рекомендации заказчику. Кроме того, продолжим работу с отдельными элементами данного прототипа кессона. Предстоит проанализировать влияние циклических нагрузок на характеристики прочности»,  пояснила Анна Захаренкова, инженер научно-исследовательского отделения ресурса конструкций, ведущий испытаний.

С учетом полученных результатов будут продолжены испытания следующего прототипа кессона крыла самолета МС-21. Она предусматривает моделирование переменных нагрузок полетных и наземных режимов. Начало сертификационных испытаний кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год.

Всего в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти образцы, изготовленные на производственных мощностях зарубежных компаний «Diamond» и «FACC AG» по заказу ЗАО «АэроКомпозит», проходят комплекс прочностных испытаний в лабораториях института с лета 2011 года. Ранее специалисты ЦАГИ провели жесткостные, частотные и статические испытания до разрушающих нагрузок. Исследования проводились с нанесением на конструкцию регламентируемых повреждений. Также испытаны кронштейны навески шассийных узлов и двигателя, которые позволили оценить прочность металло-композитных соединений. Впервые была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана по штатной технологии. Проводятся исследования влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций. _________________________________________________________________________________________________

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
тел. (495) 556-40-38
факс (495) 777-63-32
press@tsagi.ru

www.tsagi.ru

ЗАО «АэроКомпозит» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Компания занимается разработкой и производством деталей, агрегатов и силовых конструкций из полимерных композиционных материалов (ПКМ) для воздушных судов. В настоящий момент ЗАО «АэроКомпозит» ведет активную работу над созданием крыла из ПКМ для ближне–среднемагистрального лайнера МС-21 и новых модификаций самолета Sukhoi Superjet 100. В производственные мощности ЗАО «АэроКомпозит» входят два завода – ЗАО «КАПО-Композит» и ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск», а также опытно-экспериментальная лаборатория.

Пресс-служба ЗАО «АэроКомпозит»
тел. (495) 940-87-10, доб. 1217
факс (495) 940-87-11
o_makhova@aerocomposit.ru

http://aerocomposit.ru

Рубрика:

ОАК

Другие события

Закрыть
Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!