Гражданская авиация

CR929 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая.
Апрель 2012
ПАО «ОАК» и COMAC подписали Меморандум о взаимопонимании, на основании которого начали совместную работу по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Май 2014
ПАО «ОАК» и COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе нового пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Июнь 2016
Правительство РФ и Правительство КНР подписали Соглашение о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства самолетов. Это событие дало старт формальным отношениям между российской и китайской корпорациями по совместной разработке самолета.
Май 2017
В Шанхае зарегистрировано совместное предприятие ПАО «ОАК» и СОМАС – CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.). СП выполняет функцию оператора программы CR929. Сферы ответственности СП – производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой.
Сентябрь 2017
В Шанхае присвоено наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения – CR929, а также презентована ливрея лайнера. Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC.
Июнь 2018
Согласован общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. ПАО «ОАК» и СОМАС достигли соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, носовая и хвостовая части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей.
История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/cr929/#history