Гражданская авиация
МС-21
Суперджет 100
Ту-214
Ил-114-300
Ил-96-300 / Ил-96-400
CR929
Военная авиация
Су-57
Су-75
Су-35
МиГ-35
Су-34
Су-30СМЭ
Як-130
Як-152
Транспортная авиация
Ил-112В
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Стратегическая и специальная авиация
Ту-160
Ту-95МС
Ту-22М3
Бе-200
наверх

CR929

CR929
Стадия проекта: Разработка

CR929 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая. 

Апрель 2012 

ПАО «ОАК» и COMAC подписали Меморандум о взаимопонимании, на основании которого начали совместную работу по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Май 2014

ПАО «ОАК» и COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе нового пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Июнь 2016 

Правительство РФ и Правительство КНР подписали Соглашение о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства самолетов. Это событие дало старт формальным отношениям между российской и китайской корпорациями по совместной разработке самолета.

Май 2017 

В Шанхае зарегистрировано совместное предприятие ПАО «ОАК» и СОМАС – CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.). СП выполняет функцию оператора программы CR929. Сферы ответственности СП – производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой.

Сентябрь 2017 

В Шанхае присвоено наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения – CR929, а также презентована ливрея лайнера. Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC.

Июнь 2018

Согласован общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. ПАО «ОАК» и СОМАС достигли соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина  фюзеляжа, носовая и хвостовая части фюзеляжа, размеры и форма оперения,  расположение двигателей, шасси и дверей.

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/cr929/#history

Другие самолеты этого раздела

Нашли опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Информация об опечатке успешно отправлена. Благодарим за помощь!